Он встает, делает первые шаги с поддержкой и говорит первые слова. Сначала неуверенно идет вдоль дивана, после – за ручку с мамой. Скоро будет сделан первый самостоятельный шаг! Он замечает, как ведут себя взрослые, и повторяет их действия. Ломает игрушки, чтобы посмотреть, как они устроены. Пришло время запрещающего слова - "нельзя". Произносить его нужно без улыбки и с соответствующей интонацией.
Сон
Режим сна меняется. Теперь можно спать один раз, но вечером раньше ложиться, а утром позже вставать. Если режим не изменился, то перерыв между дневными снами не должен быть короче 4-х часов, иначе засыпать малышу будет сложно. Старайтесь укладывать его в одно и то же время.
Ребенок может вертеться во сне и вздрагивать. Если сон ребенка неспокойный, а просыпается он в плохом настроении, проконсультируйтесь с врачом. Нервные расстройства, выявленные в этот период, легко устранить.
Нередко причиной плохого сна является неудобный, некачественный подгузник. Используйте
трусики-подгузники Lovular. В этом случае малыш, который вертится во сне, всегда будет сухим.
Физическое развитие
Ребенок уверенно сидит, быстро ползает, умеет стоять с поддержкой, залезает на диван и на стул. Необходимо научить его правильно слазить, чтобы не удариться.
Задача родителей в этот период – страховать малыша и не допускать, чтобы он оказался высоко.
Многие дети уже пытаются топать самостоятельно, поэтому пора приобретать ортопедически правильную обувь.
Не все малыши стремятся двигаться, некоторые играют с игрушками, подолгу оставаясь на одном месте.
Скорость исследования мира не имеет прямой зависимости с уровнем развития. Умелыми и энергичными становятся не только неугомонные дети, но и их флегматичные сверстники.
Желание познавать мир может завести туда, куда ходить нельзя. Ребенок будет тяжело переживать, если его отругают. Скоро он поймет, что в коробке что-то находится, что мама выйдет из комнаты и зайдет обратно. Так происходит формирование ассоциативного мышления.
Он обнаружит связи между явлениями и запомнит их.
Эмоциональное развитие
Ребенок продолжает взаимодействовать с окружающими, становится более понятливым.
- Он воспринимает многое из того, что слышит, и показывает свои знания – повторяет слова и указывает на предметы.
- Воспринимает шутки окружающих, укачивает кукол, держит ложку так, как взрослые – телефон.
- Жестикулирует – приветствует пришедших, провожает уходящих, тянется к тем, кого хорошо знает.
- Понимает правила, похвалу и запреты.
- Разрушает пирамидки, бросает предметы.
- Его память хранит информацию о том, где находятся вещи, он может найти то, что спрятано.
- С готовностью делится всем, что держит в руках.
Игры и игрушки
Ребенок охотно занимается игрушками.
- Играя с фигурками животных и птиц, рассказывайте, где живет зверек, какие звуки можно от него услышать.
- Ему нравится катать машинки, играть на детских музыкальных инструментах.
- Особенно привлекают взрослые вещи, например, посуда. Позвольте ему поиграть с различными предметами – мисками или кастрюлями. В процессе игры он будет вкладывать одну емкость в другую, разбираясь с понятиями "меньше" и "больше".
- Читайте сказки, рассматривайте картинки вместе. Это отличная возможность развивать речевой запас ребенка и даже запоминать целые произведения, если они небольшие. Только не оставляйте в его руках книги, когда он остается без присмотра.
14.12.2016
КОММЕНТИРОВАТЬ: