Педиатры считают, что ранее налаженный режим дня не должен измениться к годику. Но иногда ребенок опровергает это утверждение. В частности, не хочет два раза спать. Он ведет себя активно, не похож на сонного и уставшего человека. Даже если его удается уложить, то сдвигается весь распорядок дня, в том числе и ночной сон. Если происходят такие изменения, значит ребенок перерос привычный режим и отныне будет спать один раз в день. Сложность развития ребенка в этом возрасте состоит в поиске индивидуальных решений.
Как правило, к годику уже есть 12 зубиков, малыш прочно стоит и пробует шагать.
Он повторяет движения взрослых, и нужно задуматься о том, чтобы подавать ему достойный пример.
У некоторых малышей в это время развивается чувства тревоги или страха по отношению к определенным факторам – объектам или действия. Ребенок опасается неудачи, поэтому взрослые должны помочь ребенку и обучить премудростям, малыш запомнит их на всю жизнь. Важно не допустить развития страха, так как многие фобии взрослых людей зарождаются именно в этом возрасте.
Ребенок пытается самостоятельно есть ложкой, умеет держать чашку и пить из нее.
У него уже имеется целый арсенал навыков: зачерпнуть воду, оторвать кусочек бумаги, снять бусы через голову, открывать дверцы тумбочек и закрывать их. Во время купания он может встать и попытаться выйти из ванны. Нельзя оставлять малыша без присмотра.
Становятся заметны результаты трудов тех родителей, которые взялись своевременно приучать его к горшку.
Малыш отлично различает своих знакомых и чужих людей. Последние вызывают в нем настороженность и опасение. Иногда, если посторонний человек попытается к нему обратиться, получит истерику. Не стоит наказывать ребенка, ведь в его формирующемся сознании такое поведении является нормой. Малыш осмысленно произносит слова, а многие его игры теперь имеют сюжет.
Это время первого недовольства собой на фоне ярко выраженного отставания физического развития от эмоционального. У ребенка возникает чувство неудовлетворенности собой. Не стоит наказывать его и игнорировать ситуацию. Лучше обнимите, приласкайте и поцелуйте.
В игры с сюжетами. Можно использовать театр, чтобы обыграть ситуацию. В качестве актеров подойдут любые игрушки. Нужно давать ребенку возможность заниматься самостоятельно и играть с ним. Важно взаимное доверие.
Дети уже умеют строить башни из кубиков, складывают пирамидку.
Они используют в игре вспомогательные приспособления – это могут быть веревочки или палочки.
Годовалые малыши могут переносить действия, разученные для одного предмета, на другой.
Взрослым следует уступать ребенку и свести к минимуму все запреты, если они не касаются его безопасности и укладываются в рамки здравого смысла.
КОММЕНТИРОВАТЬ: