Мы живём в эпоху, когда не принято давать однозначное определение этим терминам. В этом смысле Оскар Уайльд значительно опередил своё поколение, когда изрёк афоризм: «Красота – в глазах смотрящего». Это означает, что у каждого человека свое представление о прекрасном, будь то внешние данные человека, пейзаж за окном или мебель в комнате.
Что касается именно облика человека, то сейчас идёт тенденция находить красоту во всех отклонениях от нормы, чертах, которые в иные времена восприняли быть как клеймо на всю жизнь. Вспомните: некрасивыми считали рыжих (еще жива фраза «Я что, рыжий что ли?»), веснушки яростно выводили сыворотками и скрывали под вуалью, боясь солнечного света как огня. А широкие густые брови выщипывали в тонкую ниточку, боясь сравнения с известным политическим деятелем. И это только то, что было ещё совсем недавно, а если начинать перечислять стандарты красоты давно ушедших эпох, то диву даешься тому, как меняются эстетические воззрения общества. Страдающие ожирением дети с полотен Рубенса, или дамы со сбритыми бровями средневековых голландских художников сейчас выглядят ну как минимум неоднозначно.
Иными словами, каждое поколение имело своё представление о прекрасном. И только сейчас мы учимся воспринимать всех такими, какие они есть. Рыжие и веснушчатые – буквально золотой фонд любого рекламного агентства, причем снимаются они в основном для рекламы косметики, работают «лицом». Движение бодипозитива выводит на подиум людей самой разной комплекции, а Винни Харлоу с её кожным заболеванием витилиго и характерной для него частичной пигментацией кожи прочно обосновалась на обложках глянца.
Иногда даже кажется, что люди с канонически красивыми чертами становятся своего рода бельмом на глазу у прогрессивного мира, отрицающего красоту как некий стандарт. Не перегиб ли это в другую сторону?
Что думаете?
КОММЕНТИРОВАТЬ: