Игра развивает внимание, память, коммуникативные навыки. Поставьте перед ребенком несколько знакомых игрушечных фигурок зверей. Спросите его, где та или иная игрушка. Пусть найдет ее и даст вам. Если малыш справился, обязательно его поблагодарите. Ребенок уже должен знать названия игрушек, поэтому игра закрепит имеющийся навык.
На следующем этапе можно усложнить задание: как будто вы забыли, где какая игрушка. Попробуйте взять собачку и назвать ее котиком – малыш удивится, и покажет, где же на самом деле находится котик. Обязательно похвалите его за это.
Игра способствует развитию внимания, координации и проявлению заботы. Нужно посадить рядом с малышом большую куклу, поставить игрушечную тарелку, ложку и чашку. Столовые приборы наполните едой. Возьмите ложку и кормите куклу, приговаривая, что кукла хочет кушать, и вы ее кормите. Пусть малыш также выполнит эти действия. Если все получится, обязательно похвалите его. После такого "обеда" уберите посуду.
Игра научит ребенка различать цвета и познакомит с их названиями. Расстелите на полу плед, посадите в середину ребенка и разложите предметы разных цветов. Давайте их по очереди в руки малышу и рассказывайте, что это за предмет, какая у него форма, цвет, размер. Пусть он выберет, какой предмет ему понравился больше. Возьмите ребенка на руки и пройдитесь по квартире, рассматривая разные вещи и обращая внимание на их цвета. Пусть он трогает их, берет в руки, если это возможно. Повторяйте при этом названия цветов. Играйте до тех пор, пока у малыша будет интерес.
Эта игра – артикуляционная гимнастика. Покажите ребенку разные мимические жесты: раскройте рот, вытяните губы в трубочку, высуньте язык, надуйте щеки. Пусть он повторяет все, что вы делаете. Дети с удовольствием гримасничают. В перспективе такие игры способствуют хорошей артикуляции и правильному произношению.
Игра направлена на развитие пространственного мышления, тренировку двигательных навыков и стремление искать выход из непонятных ситуаций. Научите ребенка самостоятельно слезать с дивана и взбираться на стульчик. Если малыш упал, подбодрите его, сохраняя спокойствие, чтобы не появилось чувство страха перед возможным падением. Устраивайте ему коридоры из подручных средств – подушек и стульчиков. У ребенка должно быть два варианта решения задачи: перелезть через препятствие или же пройти или проползти по коридору. Он должен принять самостоятельное решение.
Занимаясь развивающими играми, важно:
КОММЕНТИРОВАТЬ: